БЛОГ

Полная шумоизоляция китайского мини-авто Ora 03GT

ORA 03GT — миниатюрная китайская электричка. В ней шумит все, кроме электродвигателя. Штатной шумоизоляции нет ни в дверях, ни на полу, ни в арках. В Оре шумят колеса, как у любого авто, дребезжит песок в колесных арках, сквозь окна внутрь врываются звуки улицы. Короче, машина звучит как китайский барабан.

Какие элементы авто зашумили?

и с каким сюрпризами столкнулись
Владелец электрички захотел максимально убрать звуки улицы из своей жизни и салона авто, но при этом уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому мы зашумили пол, багажное отделение и двери. Не трогали колесные арки снаружи, торпедо, за которым чуть заметно стрекочет электродвигатель, и панорамную крышу. Да, в эту малышку умудрились засунуть прозрачную крышу, чтобы морально не было слишком тесно.

Мы полностью зашумили днище, начиная от педального узла с заходом на моторный щит, и до конца багажника. Полностью прошли шумоизоляционными материалами нишу запасного колеса и арки внутри салона. Колесные арки снаружи владелец авто захотел сделать в следующий заход, но пока не вернулся. Видимо, после нашей работы ему стало достаточно тихо.
Авто с более простым разбором не придумаешь — достаточно пнуть по колесу, и оно распадется на части. Конечно, мы так не делали, но отсоединить детали от Оры действительно просто. Здесь нет составных элементов и хитрых замков. Единственный нюанс — дешевые клипсы из жесткого пластика, которые распадаются в руках на части. Все клипсы пришлось заменить на новые.

Единственное место, куда мы не смогли залезть, — это крылья внутри багажника. Китайцы не сделали в них технологические отверстия, и запихивать шумоизоляционные материалы некуда. Поэтому крылья по-прежнему будут звучать как барабан, и ничего с ними не сделаешь.

Сколько времени занимались Орой?

сколько денег потратил владелец авто, и на сколько оно потяжелело
Для шумоизоляции Оры мы использовали классический набор материалов ComfortMat. Первый слой — трехмиллиметровая виброзащита, не из премиальной линейки, но тоже рабочая. Сверху — звукоизолирующая мембрана толщиной 8 мм. Мы использовали более тонкий материал под задним диваном. Он крепится к автомобилю на 2 пластиковых замочка. Если положить под него толстую мембрану, диваны отстегнутся, и пассажиры катапультируются через панорамную крышу. Удобно, но не хотелось бы.

Двери мы сделали по технологии в четыре слоя: 2 мм виброзащиты и 6 мм звукоизоляции. Третьим слоем закрыли технологические отверстия, через которые заносили материалы внутрь двери, а четвертый — акустический поролон на дверной карте. В итоге машина добавила 55 кг веса.
Автомобиль — маленький и простой, поэтому работа заняла всего один день. Два мастера в четыре руки быстро управились с полной шумкой без колесных арок и крыши. Удовольствие послушать тишину, а не звуки улицы, стоило владельцу Оры 70 тысяч рублей. Можно было ускорить и удешевить процесс еще сильнее — зашумить только днище и багажное отделение, а двери не трогать. Ушел бы шум от колес и дороги, и в салоне стало бы на 70% тише. Пока мы получили почти идеальный эффект от шумоизоляции. На будущее оставили только колесные арки снаружи.
Примеры работ Китайские авто