БЛОГ

Зашумили Geely Coolray

Geely Coolray — самый каршеринговый автомобиль. Ожидать от него хорошей родной шумки бесполезно, а вот дребезжаний, звуков с улицы, как будто орут над ухом, и шума колес — легко. Владелец Джили захотел избавиться от шума дороги и решился на полную шумоизоляцию автомобиля. Машина простая в разборе и не требует ухищрений, и мы принялись за работу.

Какие сложности и сюрпризы встретили при разборе?

и какие косяки исправляли за производителем авто
Хавал легко разобрать: минимум электрики — не надо обходить провода, отключать сотню блоков и вырезать под них «дырки» в материале. Важно аккуратно откреплять клипсы. Они хрупкие и ломкие, как на всех китайцах. Пластиковые элементы мы тоже открепляем очень аккуратно, чтобы обойтись без жертв.
Из неудобного здесь — форма кузова внутри багажного отделения. Китайцы намудрили и сделали нечто рельефное с выступами, впадинами и вот этим всем, как будто вдохновлялись рельефными качками. Такие «волны» очень неудобно проклеивать. Чем больше неровностей, тем тщательнее и аккуратнее надо прикатывать первый слой виброзащиты. Он должен точно повторять форму металла. Если внутрь попадет воздух, в пузыре образуется конденсат, и кузов под шумоизоляцией начнет ржаветь и гнить.

С пузырями воздуха мы столкнулись под заводской шумоизоляцией Джили. На автомобиле есть родная виброзащита, которая прямо с завода не повторяет контуры и сгибы металла, что чревато «гнилыми» последствиями. Мы никогда не бросаем все на самотек. Протыкаем пузыри воздуха, убираем оттуда конденсат. В общем, сначала исправляем косяки заводской шумки, а потом начинаем устанавливать свою.

Какие зоны шумили и почему?

зачем нужна шумоизоляция капота
Владелец автомобиля захотел максимально избавиться от шума дороги. Создать полный вакуум в авто с панорамной крышей невозможно, но полная шумоизоляция уберет 85% звуков. В сравнении с тем, что было, — это тихое небо и тарахтящая, орущая, стучащая земля.

Мы полностью зашумили пол, багажник, двери и колесные арки. Не снимали торпедо, потому что оно не скрипит, а звук работающего двигателя нашему клиенту даже нравился. По технологии на двери пошло 4 слоя материала, на багажник, пол, арки внутри салона и стенки крыльев — по 2 слоя. Передние колесные арки снаружи сделали в 4 слоя. Два слоя (виброзащита и звукоизолирующая мембрана) — на металл, и 2 таких же слоя — на пластиковый подкрылок. Задние арки зашуими в 3 слоя.
В салоне пришлось немного «поиграть» с толщиной материала. Задний диван держится на двух пластиковых замочках. Если натолкать под диван слишком толстый слой шумки, то он будет отщелкиваться на каждой кочке. Поэтому под задние сиденья мы положили более тонкий слой мембранной звукоизоляции, чем во всем остальном салоне.

Дополнительно зашумили капот и крышку багажника. Если с крышкой все ясно, то к капоту могут быть вопросы. Шумка капота не влияет на звуки, если вы не едете лежа на капоте. Она просто добавляет вес. Клиент жаловался, что на большой скорости крышка капота подпрыгивает. Не хотелось бы получить капотом по лобашу где-нибудь на трассе, и мы придумали такое решение. Добавили в капот пару килограмм, и он больше не пытается сбежать.

Сколько времени шумили Джили?

сколько это стоило, и насколько «потолстела» машины
Шумоизоляцией Кулрея занимались два мастера два дня. Машина прибавила не так уж много — всего 62 кг. За полную шумку с капотом владелец Джили заплатил 95 тысяч рублей. За эти деньги он получил максимальный «набор». Мы проклеили даже весь пластик — дверные карты, боковые части арок. В общем, все кроме торпедо, но делать его не было смысла.

Дополнительно можно было «напихать» акустические блоки в скрытые полости в центральных стойках и в задних крыльях багажника. Это накинуло бы 15 тысяч к стоимости, и владелец Джили решил, что в машине теперь достаточно тихо без «лишних» ухищрений.
Китайские авто Примеры работ
Made on
Tilda