Шумоизоляция под микроскопом

виброзащита, звукоизоляция и акустические поролоны — как они работают

Шумоизоляция под микроскопом

виброзащита, звукоизоляция и акустические поролоны — как они работают
В прошлых статьях мы рассказывали о том, как сделать шумоизоляцию авто правильно и качественно. Разбирались в материалах, технологии и последовательности их установки. Сегодня копнем еще глубже и посмотрим на шумоизоляционные материалы под микроскопом. Мы работаем с брендом ComfortMat. Их материалы и будем изучать.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Виброзащита

первый слой гасит низкочастотные шумы
Первый слой шумоизоляции — это виброзащита. Ее клеят на голый металл в дверях, на полу, в багажнике, на крыше и в арках. Задача виброзащиты — гасить низкочастотные шумы и снижать вибрации, что понятно из ее названия. Итак, пробежимся по всем видам вибры, которые мы используем в работе.

Виброизоляция Cobra 2.3 mm

Виброизоляция Cobra относится к премиальной и входит в наши комплексы Премиум и Эксклюзив. Она не очень толстая — всего 2.3 мм, и имеет небольшой вес — 0.9 кг, поэтому мы ставим ее в двери. Первый слой «Кобры» — битумный волокнистый композит. Он хорошо прикатывается без нагрева и вцепляется в металл благодаря обработке мастикой Venom с хорошей адгезией. Слой отвечает за поглощение звука.
Второй слой — прочная толстая фольга Scale One. Она разрезает звуковую волну и не пропускает ее дальше, отсекает низкие частоты. Имеет хорошую адгезию со следующим слоем благодаря матовому покрытию Skin. Виброизоляция не очень толстая, поэтому для нагруженных зон ее недостаточно. Для дверей — самое то.

Виброизоляция ComfortMat Extreme 3.5 mm

Самая «бронебойная» виброзащита, у которой нет аналогов. Ее устанавливают в самые нагруженные зоны: на пол, в нишу багажного отделения и арки внутри салона. «Экстрим» убирает практически все вибрации и делает кузов жестче. Виброизоляция толстая — 3.5 мм, состоит из четырех слоев и напоминает бутерброд.
Мастичный слой D-formula, фольга HotAl, битумный слой С-Formula и снова фольга. Фольга «дробит» звуковую волну, а мастика и битум поглощают шумы. Прикатать такую «композицию» без нагрева не получится — она слишком жесткая и толстая. Поэтому перед установкой ее нагревают в печи или с помощью фена до 60 градусов. Виброизоляция «вцепляется» в металл намертво. «Экстремальную» вибру мы используем в комплексе Эксклюзив.

Виброизоляция Viper 3.2 mm

Оптимальная виброизоляция толщиной 3.2 мм. Первый слой — битумный композит нового поколения с хорошей адгезий. Его без нагрева монтируют на металл и поверхности с полимерным или лакокрасочным покрытием. Он намертво прицепляется и поглощает низкочастотные шумы. Сверху слой прочной алюминиевой фольги Scale One с повышенной толщиной.
Она разрезает и отсекает звуковую волну, а матовое покрытие Skin помогает фольге лучше приклеиваться к следующему слою. Вибра «Viper» входит в наши комплексы Премиум и Эксклюзив. Она гасит сильные вибрации в нагруженных зонах, делает кузов жестче и монтируется без нагрева. Поэтому ее мы выбираем в 70% случаях и устанавливаем на пол, в багажник, в колесные арки и опционально на крышу.
–2–

Звукоизоляция

второй слой гасит высокочастотные шумы
Второй слой — звукоизоляция. Она поглощает и заглушает высокочастотные шумы, с которыми не работает виброзащита. Звукоизоляционный слой толще вибры, и бывает мембранным или мастичным. Мы используем пять видов звукоизоляции. Расскажем о них и их свойствах подробнее.

Мембранная звукоизоляция blockshot 8 mm

Самая толстая звукоизоляция из сегмента премиальных материалов. Убирает до 30 Дб (более тонкие материалы снижают звук на 20 Дб). Мембранная звукоизоляция состоит из трех слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Первый слой — клеевой. У blockshot суперлипкий и влагостойкий клей-герметик AdiT. Он прилипает к предыдущему слою вибры, не отклеивается даже от кривых поверхностей и поверхностей с отрицательным углом. Например, от крыши.

Следующий слой — самый толстый. Звуко- и теплоизолирующий пористый материал рассеивает звук, не дает салону промерзать зимой и «поджариваться» летом. Вместе с клеевым слоем он имеет толщину 5 мм. Последний слой «бутерброда» — акустическая мембрана толщиной 2 мм. Она отражает звук и возвращает его внутрь слоя. Восьмимиллиметровая звукоизоляция подходит для самых нагруженных зон вроде полов в салоне, аркок внутри салона и ниши багажника. Входит в комплексы Премиум и Эксклюзив.

Мембранная звукоизоляция integra 6 mm

Трехслойная звукоизоляция из премиальной линейки — более тонкая и облегченная версия blockshot. Она весит всего 1.29 кг, при этом полностью выполняет свои функции.
Клеевой слой вцепляется в вибру, пористый тепло- и звукоизолятор рассеивает высокочастотные шумы, а акустическая мембрана отталкивает звук и возвращает его внутрь. Главное преимущество integra — ее вес. Мы используем ее в дверях и на стенках крыльев багажника в комплексах Премиум и Эксклюзив.

Мембранная звукоизоляция raptor 4 mm

Самая тонкая мембранная звукоизоляция в нашем «арсенале». Состоит из верхнего тонкого пористого звуко- и теплоизолятора, звукоотражающей мембраны и клеевого слоя. «Пожирает» до 32 Дб звуков.
Толщина позволяет запихнуть материал туда, где нет места для более толстой звукоизоляции. Помещается на пол под сиденьями второго ряда, в нишу под запасное колесо. Пластиковые панели встают на свои места, «не замечая» дополнительные 4 мм. Используем raptor в комплексах Премиум и Эксклюзив.

Мембранная звукоизоляция Titan

Самый эффективный звукоизоляционный материал толщиной 8 мм. Очень плотный и «глухой» с плотной мастичной мембраной толщиной 4 мм и верхним вспененным звукопоглощающим слоем толщиной 4 мм.
Клеевой слой AdiT работает при температурах от -50 до +150 градусов и вцепляется в вибру сильнее, чем любой другой клей. Держится на вертикальных и изогнутых поверхностях и крыше, не отваливается в жару и мороз. Из-за очень плотной структуры плохо сжимается, и его нельзя наклеить в узких местах. Мы используем его в комплексе Эксклюзив и клеим на пол и арки внутри салона.

Звукоизоляция locker 3 mm

Тонкий звукоизолирующий однослойный материал на основе мастики. Рассеивает высоко- и низкочастотные звуки. Ложится на подкрылки, в том числе на войлочные. Используем его в комплексах Премиум и Эксклюзив для шумоизоляции колесных арок снаружи. Можно укладывать в один или два слоя — зависит от сборки авто и свободного пространства.
–3–

Акустические блоки

акустические «кирпичи» soundtrap
Поролоновые блоки или «звуковые ловушки» пришли к нам из студий звукозаписи. По структуре напоминают губку, которая рассеивает звук внутри себя. Акустическими блоками мы заполняем пустоты в кузове, куда невозможно наклеить другие материалы. Блоки легко сжимаются в несколько раз, и их можно засунуть внутрь полости через маленькое отверстие. Например, ими мы шумим пространства между металлом и обшивкой в багажнике. Внутри полостей поролон расправляется и поглощает эхо.
–4–

Акустический войлок

акустический войлок felton 10 mm
Плотный акустический войлок состоит из волокон, соединенных по технологии термического скрепления Kniton. Он хорошо гасит 86% шумов и весит всего 0.78 кг. Подходит для второго слоя на крыше, на стенках крыльев багажника и на крыше багажника. Приклеивается с помощью влагостойкого клеевого слоя, а с другой стороны защищен влагостойким нетканым полотном. Входит в комплекс Премиум и Эксклюзив.
Комплексная шумоизоляция, с одной стороны, скрупулезный технический процесс, когда надо действовать по технологии и чек-листам. А с другой, это процесс творческий. В каждой ситуации мастер индивидуально подбирает материалы под размеры и характеристики авто и запрос клиента. В этом материале мы показали и рассказали, как выглядит каждый материал из линейки ComfortMat под микроскопом. Объяснили, чем руководствуется мастер, выбирая тот или иной материал.
Записаться на шумоизоляцию?
напишите нам, или оставьте свои контакты
Записаться на шумоизоляцию?
напишите нам, и мы ответим на них
Made on
Tilda