Что такое Антискрип?

и зачем он нужен
К нам периодически обращаются владельцы новых и старых авто с задачей сделать антискрип салона. Оказывается, многие не знаю, что это и зачем нужно, но все равно хотят. В этой статье объясним, как и зачем делают антискрип, и из чего складывается цена услуги.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
-1-

Зачем нужен антискрип?

убрать трение пластиковых деталей друг о друга и о металл
Скрипы в автомобиле возникают по нескольким причинам. Пластик трется о пластик, пластик трется об металл, провода трутся о пластик. В общем, главный источник скрипов и дребезгов в авто — это места стыков пластиковых элементов: детали с деталью, детали с кузовом, посадочные места клипс. С этими зонами и работают мастера.

Сначала нужно найти место, где скрипит. Мастер разбирает салон, находит источник скрипа и делает так, чтобы детали плотнее прилегали друг к другу, — убирает люфт и минимизирует контакт пластика с пластиком.
Для этого используют специальный самоклеящийся поролон, а не силиконовый герметик, как пишут в интернете. Детали плотнее прилегают друг к другу, и посторонние звуки уходят.

В машине может скрипеть где угодно — в торпедо, дверях, багажнике, даже в потолке. Везде, где есть пластик. Дальше подробнее расскажем, какие авто, по нашим наблюдениям, скрипят сильнее других.
–2–

На какие машины устанавливают антискрип?

старые с историей и новые только с конвейера
Анстискрип актуален и на старых, и на новых авто. Старые автомобили в какой-то момент их жизни наверняка разбирали и ремонтировали. В процессе разборки-сборки где-то сломали и не заменили клипсу, где-то плохо закрепили деталь. В итоге они разбалтываются и начинают скрипеть. Пластиковые элементы авто со временем высыхают, теряют эластичность и начинают дребезжать сами по себе. Даже без внешних вмешательств. Клипсы, на которые крепятся детали, тоже сделаны из пластика. Они подсыхают, и появляются люфты. В итоге через 3−4 года жизни авто вы начинаете слышать скрипы и дребезги.
В новые автомобили тоже устанавливают антискрип. Чаще всего это дополнительная опция к шумоизоляции автомобиля. Владелец нового авто боится, что после разборки-сборки салона все начнет скрипеть. Мы всегда объясняем, что собираем аккуратно, и после нас ничего скрипеть не начнет, но через 3−4 года скрипы появятся сами по себе. В перечень услуг по шумоизоляции антискрип не входит, но мы можем сделать его для профилактики сразу, чтобы не разбирать автомобиль еще раз через несколько лет. Тогда мы делаем шумоизоляцию авто и проклеиваем стыки антискрипом. Получается услуга 2 в 1.

Самые скрипучие марки

Среди новых автомобилей страшнее всех скрипит китайская Омода. У этой марки авто не хватает саморезов, которыми закреплены детали. Причем каждый раз саморезы отсутствуют в разных местах, и мастера проходят целый квест, чтобы найти источник дребезгов.

Часто скрипят немецкие автомобили: БМВ, Мерседесы, Ауди. Дело не в том, что собрали плохо, а в большом количестве деталей. Например, у японцев салон состоит из 3-х обшивок, а у немцев — из 103-х. Чем больше деталей, тем больше стыков и мест, которые трутся друг от друга. Скрипят не только «ведра» 2015-го года, но и двухлетние немцы.
Встречаются «свежие» Рэндж Роверы в кузове 24-го года со скрипучей крышкой багажника. Если ее хоть немного потрогать или пошевелить, скрипит как «потертое седло». Мы регулярно делаем антискрип новым Рэнджам за компанию с шумоизоляцией салона.

У последней Ауди А6 скрипит торпедо. Если надавить пальцем, будет ощущение, что дребезжит все вокруг. Торпедо состоит из «тысячи» деталей, вставленных друг в друга. Всякие панельки, накладки, щитки и воздуховоды трутся друг об друга и скрипят. Мастеру приходится часами все это разбирать на «атомы», чтобы найти источник скрипа. Это долгий и кропотливый процесс. Потом каждую деталь нужно проклеить и установить на свое место.
–3–

Процесс антискрипной обработки автомобиля

из чего складывается цена
Антискрип — максимально индивидуальный комплекс мер. К нам приезжает клиент и говорит: «У меня скрипит дверь». Первая задача мастера — убедиться, что это действительно дверь. Он снимает дверную карту и ездит вместе с клиентом по неровным дорогам. Если скрипов нет, значит, дело действительно в дверной обшивке. Если скрипы и дребезги остаются — надо искать дальше.

Чтобы окончательно убедиться, где и что скрипит, мастер тактильно проверяет детали. Надавливает и нажимает на обшивку, извлекая из нее подозрительные звуки. После этого разбирает ее, проклеивает поролоном по контуру и в местах стыков пластика с металлом, обрабатывает крепления клипс и сами клипсы.
Если в двери проходят провода, их тоже проклеивает, чтобы не дребезжали. Собирает обшивку и устанавливает ее на дверь. После этого мастер и клиент снова едут кататься на авто, чтобы проверить результат.

С одной дверной картой можно провозиться целый день. Вроде бы снять обшивку — это 10 минут времени и 2 самореза. А потом оказывается, что дверная карта состоит из десятков мелких деталей, которые прикручены и защелкнуты. Приходится разбирать этот «пазл», проклеивать и собирать обратно.
А бывает наоборот. Мастер снимает дверную карту и обнаруживает, что внутри нет клипс, и детали держатся на соплях и честном слове. Он устанавливает клипсы, собирается дверь обратно, и скрипы исчезают. На работу уходит максимум полчаса.

Поэтому прайса на антискрип не существует. Не бывает такого, что мастер точно уберет все скрипы в авто за какое-то время. Каждый автомобиль требует своего подхода и своих методов борьбы со скрипами. Если мастер просто вернул клипсы на место, и скрипы пропали, это обойдется клиенту примерно в 2 тысячи рублей.
Если проехал, нашел скрипы, проклеил пару деталей и собрал обратно, то в 5−6 тысяч.

Бывают ситуации, когда салон авто нужно разобрать на сотни деталей и все проклеить. Причем детали держатся друг за друга хитрыми маленькими застежками, которые нельзя сломать. Так было с приборной панелью Ауди А6. Антискрип обошел владельцу авто в 25 тысяч рублей. Стоимость в этом случае в основном складывается из времени и опыта мастера. Цену материала можно почти не учитывать.
–4–

Какие антискрипные материалы существуют?

Comfort Mat, StP, Шумoff и другие бренды
Антискрип встречается у любого производителя материалов для шумоизоляции. Например, StP или Шумoff. Мы пользуемся материалами фирмы Comfort Mat. Наш антискрип изначально предназначался для шумоизоляции. Но при толщине 5 мм у него практически нет шумопоглощающих свойств. Зато он хорошо сжимается до 1 мм. Мы придумали ему новое применение. Режем на полоски нужной ширины и используем как антискрипную ленту.
Материал сжимается до 1 мм и не мешает при сборке. Все застежки и замочки деталей плотно фиксируются. Ничего не развалится и не отстегнется. Материал убирает контакт одной пластиковой детали с другой, и скрипы пропадают.
–5–

Самые скрипучие части авто

дверные карты, торпедо и багажник
Резюмируем, какие части автомобиля чаще всего проклеивают антискрипом. Самые популярные — это торпедо и дверная карта. Нередко встречаются ужасно скрипучие крышки багажника.

В торпедо часто устанавливают дополнительные датчики или сигнализацию. Блоки и все оборудование засовывают внутрь как попало и приклеивают изолентой. Новые головные устройства GPS и Wi-Fi вместе с антеннами устанавливают по тому же принципу. Антенны болтаются из стороны в сторону и дребезжат. Новую проводку практически никак не фиксируют, и она «скребет» о пластик.

Пока торпедо разбирают и собирают, могут сломать крепления и оставить так.
Даже если торпедо не разбирали, в нем есть пластиковые воздуховоды, которые постоянно нагреваются и быстро теряют эластичность. Через 2−3 года появятся люфты и скрипы даже на «девственной» машине без вмешательств извне.

Багажный отсек чаще скрипит в кроссоверах. Там есть верхние и нижние стойки, которые входят друг в друга и трутся. Седанам в этом смысле повезло больше — у них внутренности багажника войлочные. Если на авто устанавливали дополнительные парктроники, то их блок скорее всего запихнули в багажник под обшивку и кое-как приделали на скотч. Все это будет отваливаться и дребезжать.
-6–

Когда нельзя сделать антискрип?

на очень старых авто, которым поможет только утилизация
Единственное ограничение для антискрипа — то же, что и для работ по шумоизоляции. Это возраст и состояние автомобиля. Если к нам приезжает авто 2000-го года, прогнившее и убитое, на него бесполезно устанавливать антискрип. Машину сто раз разбирали, чинили и переделывали. Там все держится на соплях. Единственное, что может помочь такому авто, — это замена деталей целиком или трейд-ин, а не антискрип или шумоизоляция.
Антискрип — это комплекс индивидуальных мер. Мастер копается в вашем авто и ищет причины скрипов и дребезегов. Работа может занять целый день или пятнадцать минут. Отсюда и большой разброс в цене. Что поможет вашему авто, мы расскажем на личной консультации.
Made on
Tilda