Стоит ли бояться полной разборки салона при шумоизоляции?

все могут разобрать, а все ли смогут собрать обратно?
Представить, что какой-то мастер будет копаться в вашем новом девственном автомобиле страшно. Вдруг, забудет или перепутает детали, плохо закрепит или что-то сломает. И потом свеженькое авто с завода начнет скрипеть и громыхать как старая телега, и никакая шумоизоляция не поможет. Страх вполне понятный. В этой статье разберемся, как правильно разобрать и собрать авто, чтобы после шумоизоляции стало лучше и тише. Постараемся развеять страхи автовладельцев и расскажем, как мы работаем с вашими авто.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Почему автовладельцы боятся разбирать салон?

что если все начнет скрипеть, пластик поцарапают, и по дороге отвалятся детали
Первый и главный страх — после сборки и разборки автомобиль начнет скрипеть. Плохо закрепленные детали будут тереться друг о друга и создавать владельцу авто еще больше проблем, чем автомобиль без шумки. Чаще всего этот страх сопровождает владельцев новых авто, которые до этого годами катались на старых Фордах и Солярисах.

Там они оценили все «прелести» скрипа, визга, шума, стука и других звуковых сопровождений. И вот теперь на новом авто они хотят сделать все идеально и обезопасить себя на будущее от лишних шумов. Но разбирать страшно. Вдруг после работ по шумоизоляции мастера накосячат, и новый китаец превратится в тот же дребезжащий Форд.
Второй страх тоже связан с безрукими мастерами. Тут все еще глобальнее. Клиенты опасаются, что в машине что-то поцарапают, испачкают или испортят. Забудут прикрутить и присоединить, и у авто перестанут работать какие-то функции. На голову свалится потолок, а на трассе отрыгнет неприкрученное колесо.

Мы не исключаем, что такие ситуации действительно бывают, когда шумку делают где-то в гараже с помощью одной отвертки и куска поролона. Сейчас расскажем, как мы разбираем и собираем салон, и почему после нас становится лучше и тише.
–2–

Как мы разбираем салон авто?

с полным набором инструментов и по четкому плану
При установке шумоизоляции нет мелочей и того, на что можно забить. Важно использоваться правильный инструмент в достаточном количестве. Соблюдать последовательность сборки и разборки. Не разводить вокруг себя хаос и беспорядок. Складывать детали в той последовательности, в которой их снимали. Ничего не дергать и искать подход к каждому авто. Учитывать время года и «стаж» автомобиля. У нас есть специальная схема разборки авто, по которой действуют наши мастера. А теперь обо всем подробнее.

Инструменты

Для грамотного разбора авто нужен набор инструментов. Обычно мы используем три металлических клипсосъемника разной длины, с разным углом концевика и разным захватом. Этим инструментом мастер подцепляет клипсы, чтобы они выщелкнулись. Еще три пластиковые лопатки разной толщины и длины, чтобы отцеплять пластик от пластика и ничего не поцарапать.

Обязательно нужен шуруповерт, чтобы аккуратно и быстро выкручивать саморезы. Не обойтись без налобного фонарика — мастер «ползает» по салону авто и подсвечивает себе место работы.
Также нужен набор трещоточных ключей с разными головками, чтобы быстро откручивать гайки и болты. Для раскройки шумоизоляционного материала необходим нож со сменными лезвиями.

Это минимальный набор инструментов, с помощью которого мастер аккуратно и без последствий разбирает салон. Если ковырять все одной металлической отверткой, то на пластике обязательно останутся вмятины, где-то сорвется резьба, местами клипсы вырвутся «с мясом», а детали сломаются. Поэтому совет номер один: не доверяйте мастерам без инструмента.

Последовательность работы

Работа мастера начинается на этапе приемки автомобиля. Сначала он осматривает его изнутри и снаружи и фиксирует все существующие повреждения, чтобы потом у клиентов и мастеров не возникало вопросов друг к другу. После этого начинается разбор по схеме.

В первую очередь мастер снимает все четыре дверные карты. С ними все просто. Они держатся на клипсах по контуру и 3-4 саморезах, спрятанных под заглушками. Дверные обшивки демонтируют в первую очередь, потому что следом из салона вытаскивают сиденья. Они большие и с металлическими элементами, которые могут поцарапать обшивки дверей, когда мастер выносит их через дверной проем. Поэтому дверные карты убирают заранее, чтобы не повредить их.
Второй этап — сиденья. В большинстве автомобилей они держатся на 4 болтах. Есть редкие исключения с хитрыми замочками и креплениями. Мастер откручивает сиденья, отключает разъемы подогрева и подушек безопасности.

После сидений идет крыша. Если она панорамная, или владелец авто не хочет шумить крышу, этот этап пропускаем. Снимать ковер и разбирать пол до работы с крышей неудобно — мастерам будет сложнее передвигаться. Поэтому ковер остается на месте, а мастер разувается и передвигается по салону без обуви, чтобы ничего не испачкать. Но вернемся к крыше.
Обшивка крыши — это единое полотно. Мастер визуально разделяет его на 4 прямоугольника и двигается внутри салона от одного к другому. Допустим, начинает с левого переднего прямоугольника. Там он откручивает солнцезащитный козырек, ручку, плафон и снимает пластиковую стойку лобового стекла. Складывает все это на ковер под местом демонтажа, чтобы не запутаться при сборке.

Аналогично поступает с каждым прямоугольником. Обшивка крыши держится на уплотнительных резинках. Остается просто потянуть ее вниз. Она приземляется на пол, и мастер не вытаскивает ее из салона. Места для работы хватает. Проклеивает крышу шумоизоляцией и сразу возвращает все на место.
С таким подходом нет шанса что-то перепутать, забыть, потерять, поставить не на свое место или испачкать обшивку.

После крыши мастер переходит к самой объемной работе — к полу. Сиденья уже вынесли. Остается разобрать и снять все пластиковые элементы, которые мешают вытащить ковер: центральные стойки, обшивки спереди и сзади и в некоторых случаях — центральную консоль. В 50% авто консоль стоит поверх ковра, тогда ее приходится полностью разбирать.

А в других машинах ковер состоит из частей и лежит вокруг консоли — в этом случае мастер ее не трогает. После демонтажа пластика вытаскиваем ковер и получаем доступ к голому металлу.
По полу в автомобилях проходят всякие провода, блоки и воздуховоды. Где-то больше, где-то меньше. Все это мастер аккуратно отключает и демонтирует. Потом поднимает в ногах штатную шумку, которая закрывает моторный щит. Обезжиривает металл и начинает приклеивать шумоизоялцию слой за слоем. Собирает все обратно: возвращает на место воздуховоды от печки и блоки, прикручивает болты, возвращает провода и крепит специальными металлическими шпильками, кладет обратно ковер и собирает пластиковые элементы. Проверяет, чтобы все клипсы были целые, внимательно подключает все разъемы. После переходит к багажнику.
В багажнике есть своя четкая «иерархия»: левая и правая стороны и середина. Мастер разбирает левую сторону и складывает все винтики и детальки слева в специальный контейнер. То же самое проделывает с правой стороной. Аналогично — с центральной частью. Добирается до голого металла, проклеивает и собирает все последовательно. Проверяет клипсы, замочки и застежки. Все должно быть на своих местах.
После багажника мастер возвращается к дверям. Там остается открутить динамик и снять штатную гидроизоляцию, чтобы забраться внутрь двери. Мастер достаточно быстро проклеивает двери и собирает их обратно.

Последний пункт плана — колесные арки снаружи. Мы всегда делаем их, когда полностью зашумили и собрали салон. Колесные арки, как бы мы ни вымывали их перед работой, остаются грязными. Там скапливается песок, земля, асфальтовая крошка. Чтобы наклеить шумку, мастер снимает колесо и подкрылок.
В этот момент пыль и грязь летят во все стороны. Нужно, чтобы все детали и обшивки салона уже были внутри, а двери — закрыты. Тогда все внутренности останутся чистыми. Сама работа с колесными арками быстрая и простая. Заканчиваем с ними, и полная шумоизоляция авто готова.

Все на своих местах. Все работает. Ничего не сломано. В авто стало на 90% тише.

Сколько времени занимает правильная и аккуратная шумоизоляция?

Один мастер занимается автомобилем среднего размера два дня. Если помогает второй мастер, то примерно полтора. Частичная шумоизоляция может уместиться в один день — зависит от размеров авто, сложности разборки и количества элементов, которые нужно зашумить.
–3–

Что может пойти не так?

когда страх разборки салона оправдан
Неправильная разборка — это невнимательность, отсутствие инструмента и часто «кривые руки». Мастер должен понимать нюансы разборки и оценивать ситуацию. Например, зимой пластик на морозе замерзает. Он жесткий и хрупкий. Начнешь демонтировать пластиковые обшивки сразу же с применением дури и грубой мужской силы — оставишь в руке кусок этой обшивки. Мастер с опытом знает: зимой машину надо загнать на ночь в теплый бокс, а утром приниматься за работу.

Про необходимый минимум инструментов мы рассказывали в начале этой статьи. Если у «мастера» один древний клипсосъемник и отвертка на все случаи жизни, ими он отковыривает металл от пластика, пластик от пластика и вообще все, то о качественной разборке речь не идет. Вмятины на пластике, царапины и задиры точно останутся. У мастера должен быть набор инструментов. Это первая прописная истина мастера.
Вторая «заповедь» — не торопиться. Мастер работает в четкой последовательности, складывает детали аккуратно, ничего не отрывает, не подумав. Когда одно авто разбирают пять мастеров, все вытаскивают, скидывают в кучу, а потом пытаются понять, куда что ставить, ваша машина после шумки будет скрипеть и местами разваливаться. Дешевая шумоизоляция часто упирается в то, что мастера «набрасываются» на машину целой толпой, кое-как разбирают и собирают, выламывая клипсы и забывая саморезы. И сразу переключаются на другое авто, чтобы в день «обслужить» как можно больше клиентов.

У нас с каждой машиной работает один мастер. В редких случаях — два. Про последовательность работ и наши инструменты мы рассказали выше. В итоге авто не будет скрипеть, дребезжать, завывать и распадаться на части. Мы подключаем все провода и блоки и проверяем каждый нюанс, прежде чем вернуть тихое авто владельцу.
–4–

Как клиент может проверить качество работы?

подергать за детали, потыкать пластик, проверить электрику
Как правило, люди привозят машины на шумоизоляцию пару раз в жизни. Если сказать им «хозяин, принимай работу», они не знаю, куда кидаться и на что смотреть. Мы советуем проверить зазоры между деталями, потыкать в пластиковые накладки и проверить, не скрипят ли. Подергать солнцезащитный козырек и ручки над дверью. Потыкать электрику: стеклоподъемник, настройку кресел, сложение зеркал, фары, музыку, камеру. Все должно работать. Залезть под обшивку машины клиент не может, но пройти «по верхам» надо обязательно.
У нас есть чек-лист, по которому мы сами проверяем авто после сборки. В конце работы мастер полностью проходит по нему и ставит галочки. Следом за ним с таким же чек-листом проходит старший мастер и все перепроверяет. Только после этого мы даем возможность владельцу авто все посмотреть самому. Плюс в процессе работы мы присылаем клиентам фотографии приклеенной шумоизоляции. Фотографируем каждую зону с разных ракурсов, чтобы у владельца авто не осталось сомнений — шумка есть.
Разбор машины для установки шумки — это не страшно. Главное, чтобы у мастера были прямые руки, набор инструментов, опыт, и он четко придерживался последовательности работ. Тогда ничего не будет скрипеть, дребезжать и отваливаться. И все же, если вам очень страшно, и вы не хотите, чтобы во внутренности вашей новой машины лезли какие-то люди, мы можем зашумить только двери и колесные арки снаружи. Это безболезненно для нервов и кошелька и убирает примерно 25% шумов с улицы и из-под колес.
Made on
Tilda