КАКИЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ ШУМЯТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

что делать, если на полную шумоизоляцию нет времени, средств, или страшно разбирать автомобиль
Шумоизоляция — комплексное мероприятие. Она избавляет от вибраций в руле и педалях, заглушает свист ветра, шум колес и ужасную музыку в соседней машине. Иногда не получается зашумить автомобиль полностью — дорого, страшно разбирать или нет времени. Тогда на помощь приходит частичная шумоизоляция. В этой статье расскажем, с какой зоны начать и почему.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Зачем нужна шумозоляция?

и какие зоны громче остальных
Шумоизоляция дает плюс 50 к комфорту за рулем. По крыше не барабанит дождь, между крышей и багажником на ней перестает противно свистеть, в ноги не долбят вода и гравий, которые болтаются в колесных арках. Вы начинаете тише разговаривать за рулем и слышать музыку в динамиках авто. Вас даже слышат по громкой связи в телефоне.

Владельцы авто называют шумы от дороги и колес самыми бесячими. Соответственно, пол, зона багажника и арки внутри салона — самые нагруженные зоны. Колеса автомобиля крутятся и создают вибрации. Эти вибрации передаются через подвеску и переходят на кузов.
А оттуда — на пол и в багажное отделение. С тем, что «снизу», и надо работать в первую очередь. Шумоизоляция этих частей убирает 40% звуков в салоне. Если вы не хотите ездить почти в вакууме, остальные элементы авто можно не трогать.

Вторые по шумности — двери и колесные арки снаружи. Если зашумить их отдельно, уйдет 25% лишних звуков. Вроде бы не так много, но вы ощутите разницу. Исчезнет стук гравия, песка и воды об арки, пропадут посторонние звуки с улицы — шум от машин и свист ветра. Возможно, этого достаточно.
–2–

Какую зону надо зашумить обязательно?

с какой начать, и что в итоге получится
Автовладельцы в 80% случаев хотят сделать шумоизоляцию в новом авто, чтобы сразу ездить комфортно и не думать о стуках, звуках и завываниях снаружи. Намного реже шумоизолируют машину, на которой уже покатались несколько лет, или только что купленную б/у-шную.

Тут возникает нестыковка. С одной стороны владельцы новых авто хотят ездить в тихой машине, а с другой, боятся разбирать салон.
При полной шумоизоляции мастер снимает обивку с потолка, ковровое покрытие с пола и дверные карты. Для этого разбирает пластиковые элементы, отсоединяет провода и детали. Такое вторжение во внутренности автомобиля доводит некоторых автовладельцев до легкой паники. А особо впечатлительных — до трясучки. При этом желание сделать тише никуда не девается. Дальше расскажем, что мы предлагаем таким клиентам.

Что зашумить, если не хочешь разбирать машину?

Выше мы рассказывали, что шумоизоляция дверей и колесных арок снаружи убирает 25% звуков в салоне. С них и стоит начать, если вы боитесь разбирать автомобиль. Подобраться к аркам снаружи легко. Достаточно снять колесо и подкрылок. Не сложнее, чем манипуляции на шиномонтажке Двери перед установкой шумоизоляции все же надо немного подразобрать. Мастер снимает дверную обшивку, которая держится на двух саморезах и пяти клипсах. Это и разбором считать неприлично. Зато будет заметный эффект.
Мастер снимает обивку двери, устанавливает внутрь шумоизолирующий материал, четко следуя технологии. После этого возвращает обивку на место и закрепляет, как было. Лишних элементов не останется. Приступает к колесным аркам без разбора салона. Снимает колесо и подкрылок, наклеивает материал и возвращает все на место.

В результате вы получаете снижение шума от воды, песка и гравия, которые болтаются в арке. Шум колеса тоже немного уменьшается. Раздражающие свисты, крики, песни и все прочее с улицы меньше проходит через двери с шумоизоляцией. Не свистит ветер на скорости, не бесит чужой плейлист на светофоре. Вы начинаете лучше слышать, что же играет в вашем авто.
Есть дополнительный эстетический эффект. После шумоизоляции колесных арок и дверей машина тяжелеет на 20 кг. Поэтому двери закрываются плотнее и с более благородным глухим звуком. Не нужно каждый раз ею хлопать. Это просто приятно.
Шумоизоляция арок и дверей делают за один день.
В результате вы получаете мгновенный эффект и снижение шума на 25%. Все это без разбора салона и отключения электрики. Одним авто занимается один мастер. Он точно помнит, где что снял, и знает, как вернуть клипсы и саморезы на свои места.

Что зашумить, если нет времени?

Полная шумоизоляция за день — это нечто сомнительное. Об этом мы рассказываем в другой статье. Мы не предлагаем такую услугу. Если у вас мало времени, и шумоизоляция нужна прямо сегодня, есть быстрый и эффективный вариант.
Те же самые колесные арки и двери. Работа займет 6−7 часов, и вы уедете на автомобиле на четверть тише. Возможно, этого эффекта хватит, и вы решите не шумить автомобиль дальше. Если захочется дополнить эффект — можно вернуться и зашумить остальные зоны в следующий раз.

Что зашумить, если нет денег на полную шумоизоляцию?

Здесь есть два пути. Если вы из лагеря тех, кто боится разбирать салон, то снова — двери и арки. Напоминаем, что станет тише на 25%. Если разбор пола и потолка вас не пугает, то лучше шумоизолировать пол и багажное отделение. Шум от вращения колес и дороги снизится на 40%. Скорее всего, эффекта хватит, и вам не понадобится приезжать второй раз и шумить остальные части.
–3–

Заблуждения о частичной шумоизоляции

когда клиент все же бывает не прав
Шумоизоляция — это комплекс мер. Идеальный вариант — проложить шумоизолирующим материалом все полости между металлом и обшивкой. О зонах, которые дают максимальный эффект, мы рассказали. Есть еще зоны, которые не дают практически никакого эффекта, но автовладельцы хотят их зашумить. Сейчас расскажем подробнее.

Абсолютно бесполезно шумоизолировать капот. Клиенты часто думают, что эта «процедура» снизит шум двигателя. И вы будете ехать в машине с двигателем внутреннего сгорания, как в электричке. А вот и нет. Единственный эффект от шумоизоляции капота — он станет тяжелее, и разболтавшиеся детали перестанут дребезжать на скорости. Шум от двигателя никуда не денется.
Есть еще одна обывательская идея, что достаточно шумоизолировать все вокруг водителя. Например, арку переднего левого колеса и водительскую дверь. Увы, шумоизоляция так не работает. Эффект будет от четырех колес и четырех (опционально — двух) дверей в круг. Одна шумоизолированная дверь не поглотит практически ничего, и смысла в такой шумоизоляции нет.

Заблуждение номер три — нужно шумоизолировать усилители в крыше. Если отковырять обивку крыши и добраться до металла, можно посмотреть на ее конструкцию.
Крыша состоит из листа металла и металлических усилителей, которые делят ее на «ячейки». Мастер проклеивает шумоизоляционный материал от одного усилителя до другого. Усилители выпирают над металлом. Если наклеить шумку на них, то получится слишком толсто. Есть шанс, что мастер не сможет собрать потолок обратно — будет мешать «лишний» материал на усилителях.
Некоторые клиенты настаивают, что нужно проклеивать усилители, потому что так написали в интернете. Мы рассказывает автовладельцам, что в этом есть смысл, если готовить авто к «Автозвуку». Для бытового использования шумоизоляции металла без усилителей более, чем достаточно. Иначе можно получить больше геморроя, чем пользы.
–4–

Подведем итоги

какой элемент сильнее шумит. и какие зоны шумоизолировать, чтобы был смысл
Шумоизоляция дверей «проглатывает» звуки сбоку машины. Вы перестаете слышать завывания сильного ветра, свист, когда едете на большой скорости в тоннеле, крики с улицы. Изоляция колесных арок снижает шум от колес и физические звуки ударов воды, песка и гравия в арках. Эффект особенно ощущается в дождь. Эти зоны шумоизолируют в первую очередь, если вы хотите быстрый эффект и боитесь разбирать салон.

Шумоизоляция пола и зоны багажника снижает шум от колес и дороги, также убирает звуки ударов в арках, и звук резины становится более приглушенным. Если вы едете на шипах по асфальту, скрежет снизу не будет действовать на нервы. Вариант, когда хотите максимальный эффект, но средств на полную шумоизоляцию не хватает.
Если в первый заход вы зашумили одну зону, всегда можно «добить» до полной шумоизоляции. Например, сделали арки и двери, а потом набрались смелости на разбор авто и вернулись за полом и багажником. Или сделали пол и захотели усилить эффект — за полдня доделали двери и арки.

Важное уточнение. Если у вас есть условные 40 тысяч рублей, и вы хотите сделать полную шумоизоляцию, не отправляйтесь на Авито или прямиком в гаражи. Там вам за эти деньги сделают полную шумоизоляцию дешевыми материалами и еще чего-нибудь вдогонку дадут. Дешевые материалы — толстые, пропускают шумы и отклеиваются от вертикальных поверхностей. Бонусом вы можете получить ржавчину на металле в местах, где материал отвалился.
При ограниченном бюджете лучше сделать частичную шумоизоляцию хорошими дорогими материалами. Поднакопить и пойти на второй заход — зашумить оставшиеся зоны.
Made on
Tilda