Как принимать авто после шумоизоляции: куда смотреть, что проверять?

как оценить качество работы снаружи и изнутри авто
Вам позвонил мастер и сказал, что можно забирать «тихий» автомобиль. Вы прилетаете в студию и видите свою машину. Мастер предлагает проверить авто, а вы впадаете в ступор. Как его проверять — не разбирать же заново? В этой статье расскажем, куда смотреть и что тыкать, чтобы принять машину после шумки.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Как подготовиться к работам по шумке?

чтобы не ругаться с мастером после
Владелец автомобиля — не последний человек в цепочке «клиент-мастер-студия». Ваша цель — получить тихую машину без повреждений и новых болячек, а задача мастера — сделать тихо и красиво. Разберемся, как подготовить автомобиль к работам по шумоизоляции, чтобы мастеру было комфортно работать, а у вас были козыри на случай, если что-то все-таки повредят в процессе работы.

Помыть автомобиль

Первое, что вы можете сами сделать перед шумоизоляцией, — это помыть автомобиль. Во время консультации по телефону или при личном визите мы просим клиентов мыть авто. Во-первых, мы не хотим «извозить» салон вашей машины в грязи. А пыль и грязь снаружи радостно перетаскиваются внутрь. Если вы привезет авто после жесткого оффроуда, мы просто не возьмемся за него и отправим вас на мойку. В некоторых случаях, когда земля не сходит пластами с металла, мы можем помыть авто сами. Но не нужно злоупотреблять нашим сервисом: мойка у нас — это скорее исключение, чем правило.

Во-вторых, на чистой машине видны царапины, вмятины и другие дефекты. Мастер вместе с клиентом осматривает авто перед приемкой и указывает на эти мелочи.
Так оба будут знать, что вот эту царапину поставили не при разборе авто, а так было и до шумки. Если у клиента нет времени искать царапины «под микроскопом», мастер ищет их один и отправляет клиенту фотографии. Он осматривает машину и снаружи, и внутри.

Чистый салон перед началом работ — тоже юрисдикция клиента. Конечно, если вы не протирали пыль в салоне пару недель и не выкинули один пластиковый стаканчик из кармана двери, мы не отправим вас на химчистку. Мастер зафиксирует задиры, царапины и пятна в салоне, чтобы клиент знал — это он «нажил» до решения ехать на шумку. Бонусом мы даже пропылесосим салон после работ и выведем пару мелких пятен на обшивке. Уважение в ответ на уважение.

Заранее согласовать материалы

Наши мастера на первой консультации по телефону или в студии рассказывают про материалы. Объясняют, чем премиальные отличаются от эксклюзивных. Советуют, что выбрать под ваш запрос.

Мы показываем материалы, даем их потрогать, понюхать и погрызть. Даем посмотреть на автомобили, которые сейчас находятся в работе. Показываем, как мастера оклеивают разные зоны, и объясняем, что дает шумка каждой зоны.
Проводим краткий ликбез про 6 основных зон, которые обычно шумят. Рассказываем, сколько слоев шумоизоляционных материалов «приделывают» на каждую поверхность, и как они работают.

Мастер с клиентом заранее согласовывают стратегию, материалы и зоны. Тогда после работы не будет вопросов, претензий и сюрпризов.
–2–

Что проверить в авто после работы?

чистота, рабочая электрика, отсутствие новых царапин и задиров
После шумки в машине точно будет тише. Важно, чтобы там не стало грязнее, не появились царапины и пятна, и вообще — чтобы машина ехала. Разберем по пунктам, куда смотреть и что трогать, чтобы принять автомобиль после шумки.

На что посмотреть снаружи

Вы зашли в мастерскую и видите свою машину собранной и целой. Это уже хорошо. Шутка, конечно. Но в гаражных «мастерских» и не такое бывает. У нас это работает так. Допустим, вы очень спешили, когда сдавали нам авто, и не успели его помыть. Супергрязное мы не возьмем в работу, но чуть пыльное — можем. Так вот после нашей работы авто будет чистым.
Перед работой мы его помоем — иначе никак. Это правило хорошего тона.

Вы подходите ближе и приглядываетесь. Осмотрите стекла — на них не должно остаться жирных следов от пальцев или разводов. Наши мастера 90% времени работают в чистых перчатках, но в некоторых ситуациях нужны «голые» руки, чтобы не скользить. В этот момент как раз можно оставить на стекле жирный «подарок». Аккуратный мастер вытирает следы своего присутствия.

На что посмотреть внутри

У современных машин есть безключевой доступ. Ключ находится у вас, а дверь вы открываете, приложив палец к ручке. Первое, что вы можете проверить, — это работоспособность доступа. Машина открылась — значит, мастер ничего не сломал.

Итак, автомобиль открылся. Залезьте внутрь. Надо оценить последствия разбора: есть ли отпечатки, царапины, задиры, пятна и другие дефекты, которых не было до работ по шумке. Что еще мастер может заляпать пальцами, когда снимает перчатки?
Чтобы разобрать крышу, в передней части авто надо открутить светильники и отключить провода от датчиков за зеркалом. В этот момент можно оставить отпечатки на светильнике, зеркале или стекле. Эти места стоит проверить.

Если мастер убрал следы «преступления», и вы не нашли отпечатков пальцев, пятен или разводов, пора двигаться дальше. Поищите царапины или задиры на пластике или коже. Пройдитесь тактильно по пластиковым деталям — накладкам, порожкам. Аккуратный мастер не зацепит пластик, не оцарапает «случайно» торпедо, а руль вообще оденет в специальный чехол.
Убедитесь, что ваши личные вещи лежат там же, где вы их оставили. Например, в багажнике был органайзер — вы его забыли или решили не вытаскивать. Проверьте, что он на месте. Наши мастера всегда следят за сохранностью вещей клиента. Но отвечать за другие студии и мастеров мы не можем.
После монтажа шумоизоляционных материалов могут немного измениться зазоры между некоторыми деталями. Они встанут на свои места, вщелкнутся, и мастер их закрепит, но зазор может стать чуть больше из-за объема материала внутри. Об этом мы говорим клиентам, чтобы те не пугались.

Что потыкать внутри?

Если вы приехали с проблемой скрипа где-то в пластиковой обшивке, самый простой способ проверить результат — это потыкать пальцем в обшивку. Пошатать ее из стороны в сторону и послушать, есть ли скрипы. То же самое можно проделать со всеми пластиковыми деталями после разборки и сборки. В салоне не должно появиться дополнительных скрипов.
Наши мастера подробно рассказывают клиентам, что, где и зачем мы разбирали. Например, мы снимали дверную карту. Она держится на пистонах и легко снимается, надевается. Мы предлагаем клиентам пощупать дверь, проверить, нет ли скрипов или посторонних звуков. Если мастер просит вас не трогать ничего руками, здесь что-то не так. Мы всегда даем клиенту сколько угодно времени на проверку авто.

Как проверить качество оклейки шумкой?

Конечно, вы не разберете автомобиль еще раз и не полезете во внутренности авто перепроверять за мастером. Это и не нужно. Мастера, уверенные в своей работе, делают полный фотоотчет со всех ракурсов и присылают его клиенту. А насколько в салоне стало тише, вы поймете, когда сядете за руль и поедете домой.
Тогда же могут всплыть какие-то мелочи, которые вы не замечали раньше.
Например, до шумки вы не знали, что у вас дребезжит где-то справа в торпедо. Возвращайтесь к нам: если это не до конца защелкнутая клипса — поправим, если звук, который вы раньше просто игнорировали — найдем источник и проклеим антискрипом.

Как проверить электрику?

Самое важное, чтобы машина вообще ехала. Заведите авто и убедитесь, что на приборке нет ошибок и неопознанных мигающих значков. Добросовестный мастер расскажет вам, что он демонтировал и какие-то провода отсоединял, чтобы вам было проще понять, что проверить. Мы всегда рассказываем в подробностях.

План примерно такой:
  • проверьте стеклоподъемники, если мастер снимал дверную карту и отключал блок стеклоподъемников,
  • убедитесь, что музыка играет,
  • проверьте зеркала. Если они складывались раньше — должны складываться и после работ по шумке. Если раньше не складывались, а теперь начали, у нас плохие новости.
  • проверьте потолочный свет, если мастер демонтировал и шумил крышу,
  • убедитесь, что работают камеры,
  • потыкайте сиденья: регулировки и подогрев должны работать,
  • проверьте вентиляцию спереди и сзади.
Наши мастера проходят по своему чек-листу перед тем, как вернуть вам машину. Все эти пукнты есть в их плане, но никто не будет против, если вы решите перепроверить все сами.

Может ли появиться запах в салоне?

Мы используем премиальные материалы ComfortMat. Они не пахнут. Совсем. После работ по шумке вы услышите тишину, но не заметите никаких новых неприятных ощущений в салоне.
–3–

Чек-лист мастера

что это и зачем он нужен?
Над каждым автомобилем работает один мастер. Он аккуратно все разбирает, проклеивает каждую зону шумоизоляционными материалами и так же аккуратно собирает автомобиль обратно. Не забывает вщелкнуть каждую клипсу и подсоединить каждый проводок. После этого начинается этап самопроверки. Он проходит весь салон авто со списком, где ставит галочки напротив выполненных пунктов.

Итак, мастер проверяет, чтобы все винтики были прикручены, и клипсы были на своих местах. Проверяет каждый зазор и смотрит, чтобы детали не топорщились и сидели плотно. Полностью просматривает сборку — все уплотнительные резинки встали ровно, все на своем месте.
Проверяет загрязнения: если где-то не убрал за собой след, отпечаток или развод, стирает их. Пылесосит салон и протирает пластик. Проверяет всю электрику — стеклоподъемники, фары, сиденья, зеркала, камеру, музыку. И финал — проверяет, что после шумки колесных арок мастер хорошо прикрутил колеса на место.

На этом проверка не заканчивается. Следом с тем же листом проходит второй мастер-приемщик. Он еще раз полностью осматривает авто по всему пунктам и только тогда приглашает клиента забирать машину.
–4–

Что насчет гарантии?

можно ли вернуться, если что-то шуршит, скрипит и отваливается
Шумоизоляция автомобиля — это ручная работа. Даже при очень аккуратном и трепетном подходе могут возникнуть некоторые нюансы — где-то не до конца защелкнулась клипса, а где-то чуть треснула. Если вам кажется, что появился новый скрип, или просто что-то смущает, приезжайте. Наши мастера подкорректируют свою работу или избавят вас от скрипов, которые раньше заглушались гулом колес.

Мастера, которые отвечают за свою работу, никогда не откажут в повторном визите. Мы обязательно посмотрим и послушаем, что вас беспокоит. Найдем источник звука и выясним причину.
Прокатимся с вами и внимательно прислушаемся, разберем зону, которая беспокоит. Поменяем клипсу, защелкнем крепление или проклеим пластик антискрипом. В любом случае, мы вас не бросим и поможем.

Мы даем гарантию 5 лет на нашу работу. Если вы вернетесь с вопросом через 6 лет, мы вас, конечно, не прогоним. Фактически срока давно у грамотной шумоизоляции нет.
Надеемся, что после этой статьи вы сможете с первого взгляда и «ощупывания» понять, все ли хорошо с автомобилем после шумки. Не бойтесь задавать мастерам вопросы. Тыкайте, нюхайте, щупайте и просите фотки.
Made on
Tilda