Для топового эффекта от шумоизоляции нужно зашумить шесть зон. После этого внутри машины становится тихо как в вакууме. Но все шесть зон делают редко. Обычно достаточно четырех, чтобы снизить шум на 85%. В Танке 400 мы решили сделать самую мощную шумку пола в салоне, багажника, дверей и торпедо. Двери, пол и багажник снижают шум от дороги, а торпедо «глушит» рев двигателя. Разберемся, как и чем шумили каждую зону.
– 1 –
Пол в салоне
Чтобы добраться до пола в салоне, мы сначала отключили питание и сняли кресла. Если «выдернуть» сиденья с включенным аккумулятором, загорятся ошибки. После сняли все пластиковые обшивки и вытащили ковер. Центральную консоль между передними сиденьями разбирать необязательно — ковер вытаскивается и так. Под ковром обнаружили несколько блоков и воздуховоды, которые идут к задним сиденьям. С ними нужно быть аккуратными.
Добрались до голого металла и приступили к работе. Обезжирили его и нанесли первый виброизолирующий слой. Для шумки Танка мы использовали топовые материалы. Поэтому выбрали четырехслойную виброзащиту Extreme, которую нужно монтировать с нагревом. Обработали ею весь пол. Подняли штатную шумку в ногах и проклеили под ней. После выбирозащиты прикатали второй слой — звукоизоляцию. Тоже выбрали топовую — Titan.
– 2 –
Багажник
В багажнике перед нами стояла та же задача — добраться до голого металла и заполнить шумоизоляционными материалами как можно больше полостей. Для этого мы сняли боковые обшивки, которые закрывают стенки крыльев внутри салона. Сняли фальшпол, вытащили задний ряд сидений. Долго провозились с крыльями: в правом стоял сабвуфер, а в левом — несколько блоков. Также мы сняли штатную шумку, от которой нет толка. Добрались до голого металла, все обезжирили, прикатали с нагревом виброзащиту, а сверху наклеили звукоизоляцию. В свободное пространство в стенках крыльев напихали акустических блоков, чтобы получить максимальный эффект.
– 3 –
Двери
Классическая шумка дверей — это четыре слоя материалов. Мы сняли пару обшивок и накладок, открутили саморезы и добрались до металла. Сняли штатную гидроизоляцию, которой закрывают технологические отверстия. Через них занесли внутрь дверей виброзащиту и мембранную звукоизоляцию. Заклеили технологические отверстия слоем виброзащиты, а на дверную карту установили акустический поролон. Вернули на место динамик и все прикрутили, как было.
– 4 –
Торпедо
Торпедо в Танке — специфическое: куча накладок, которые нужно аккуратно снять. Клипсы тут жесткие, детали маленькие. Поэтому аккуратность — наше все. Мы сняли около 30 деталей, вытащили основную панель и получили доступ к «внутренностям». Проклеили все акустическим поролоном. Торпедо получилось более «плотным», а шум от двигателя почти исчез.
Дополнительно зашумили крышку багажника в три слоя и капот. Колесные арки шумить не стали, потому что на них был свежий антикор. Бонусом сделали тонировку задней полусферы. На работу мы потратили два полных дня. Топовая шумка Танка обошлась его владельцу в 133 тысячи рублей.