Нужно ли нагревать шумоизоляционные материалы перед монтажом?

какие материалы нужно нагревать и как это сделать правильно
В предыдущих статьях мы рассказывали, что для полноценной шумоизоляции нужно три слоя материалов. Виброзащиту прикатывают на голый металл — она гасит низкочастотный гул и снижает вибрации. Звукоизолирующий слой снижает высокочастотные шумы. Его клеят поверх виброзащиты. Третий слой акустического поролона поглощает шумы. Его устанавливают на пластик. В этой статье разберемся, какой из слоев не установишь без нагрева.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Какие виды шумоизоляционных материалов нужно нагревать?

только виброизоляция и больше ничего
На рынке есть 4 вида производителей качественных шумоизоляционных материалов: Comfortmat, StP, SGM и Шумофф. Они примерно сопоставимы по качеству и производят аналогичные линейки материалов. У каждого производителя есть виброзащитные и звукоизолирующие материалы. Бывают также разные виды поролонов, теплопоглощающие, шумопоглощающие материалы. В общем, напридумывали десятки вариантов и комбинаций, чтобы в машине наконец стало тихо и не приходилось орать.
Из всего обилия материалов нагревают только виброзащиту. Тот первый слой, который приклеивают на голый металл. Все остальные материалы нагревать бессмысленно. Причина кроется в технологии установки каждого слоя. Но и с виброизоляцией не все так однозначно — некоторые виды вибры надо греть, а некоторые — нет. Давайте разбираться, когда греем, а когда прикатываем «холодную».

Какую виброизоляцию нужно нагревать, а какую — нет?

Существует двухслойная виброзащита: один слой — мастика, а второй — фольга. Она мягкая. Ее мастер просто прикатывает валиком, и она «вгрызается» в металл. А есть четырехслойная вибра. Там два слоя мастики и два слоя фольги. Она отличается даже на ощупь — более жесткая и толстая. Ее просто так не согнешь и не прикатаешь. Чтобы приделать такую вибру к металлу, предварительно ее нужно разогреть до 70 градусов.

Четырехслойная виброзащита — тяжелая артиллерия шумоизоляции. Ее клеят в самых шумных зонах — на пол, в багажник или на колесные арки. Ее не используют на дверях, потому что она тяжелее двухслойной.
И «запихивать» разогретую вибру в двери, чтобы прикатать, неудобно. В крыше ее тоже не используют. Во-первых, она толще, и может не хватить места для второго слоя пятнадцатимиллиметрового поролона. И во-вторых, нет смысла. Крыша — не самая «громкая» часть авто, там вполне достаточно обычной двухслойной виброзащиты. Исключение — если мастер готовит автомобиль под «Автозвук», и нужно убрать даже намек на звуки извне.

Четырехслойная виброзащита максимально гасит вибрации и делает кузов жестче. Например, мастер хочет зашумить пол. Можно использовать премиальную двуслойную вибру толщиной 3 мм. Вибрации в ногах и общий шум из-под днища снизятся на 70%. А можно выбрать четырехслойную вибру, тогда получится почти вакуум и снижение вибрации на 90%. Такая виброзащита у нас входит в комплекс «Эксклюзив». Для тех, кто хочет слышать полную тишину.
–2–

Как правильно нагревать виброизоляцию?

до 60−70 градусов, в помощью фена или в печи
Виброизолирующий слой нагревают либо в специальной печи, либо строительным феном. В печь ее засовывают заранее, а потом «тепленькую» вибру прикатывают к металлу. Феном разогревают уже на месте. Отрезают кусочек, кладут на металл, греют и прикатывают. Если четырехслойную виброизоляцию не разогреть, прикатать ее не получится даже грубой мужской силой.

Работа с феном удобнее — греем на месте, не нужно тащить разогретый материал через всю мастерскую и салон авто. С печью есть нюансы. При нагревании плавится битум — один из слоев виброизоляции. Растаявший битум может испачкать что-то в салоне. Поэтому мы работает очень аккуратно и закрываем руль и торпедо специальными укрывными материалами и чехлами.
Четырехслойную вибру клеят строго по технологии и разогревают до 60−70 градусов. Если не догреть, то не получится хорошо ее прикатать. Если раскалить до состояния кипятка, битум расплавится, «поплывет», и вместо четырех миллиметров виброизоляции останется два. Такой материал клеить нельзя.

Следующие слои можно клеить прямо на «теплую» вибру. Клей звукопоглощающего слоя лучше схватится и прилипнет намертво. Но как правило, пока мастер проклеит виброизоляцией весь металл на полу, материал уже успеет остыть, и второй слой ляжет на остывшую виброизоляцию.
«Классическая» шумка состоит из трех слоев — виброзащиты, звукоизолирующего слоя и акустического поролона. Нагревать нужно только первый виброзащитный слой. Причем, двухслойную вибру нагревать не нужно — ее и так легко прикатать. Четырехслойная виброзащита — жесткая и более толстая, она не «прилипнет» к металлу без нагрева. Нагревают вибру до 70 градусов в печи или с помощью фена.
Made on
Tilda