Полная шумоизоляция BMW X5

за два дня зашумили салон немца, и владелец авто больше не кричит за рулем
BMW X5 — автомобиль с агрессивной внешностью и спортивным характером. Классический немец с классическими немецкими особенностями, которые «всплывают» при разборе салона. В этой статье расскажем, как шумили Бэху и в какие моменты особенно злились на немцев.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
-1-

Какие у БМВ особенности?

много деталей, которые состоят из сотни других деталей

Немцы — довольно сложные в работе ребята. Это касается не только БМВ — Ауди с Мерсами из той же команды. Например, в японцах все понятно: открутили одну деталь — полмашины разобрали. У немцев каждая деталька состоит из миллионов микродеталей, воткнутых друг в друга. А они состоят из еще более мелких. И так до бесконечности, пока авто не распадется на атомы.

Сотни мелких деталей, собранных в одну, «тянут» за собой скрытые крепления. Плюс к этому внутри салона куча проводов и блоков управления, которые надо аккуратно снять и ничего не сломать. В задних крыльях БМВ «эпицентр» всяких блоков и проводов. Неподготовленный человек просто приделает крылья обратно и не будет с этим возиться. Спереди проводов чуть меньше, но тоже достаточно, чтобы офигеть и пожалеть о встрече с немцем.
К Бэхам подступаются мастера с опытом от 5 лет, которые знают, где прячутся крепежи, и как их снимать. Никаких резких движений и суеты — иначе капец. Чтобы разобрать БМВ до голого металла, мастеру приходится попотеть и работать очень сосредоточенно. Если неопытный мастер попытается разобрать БМВ грубой мужской силой, не применяя мозг, и просто потянет какую-то деталь или обшивку со скрытым крепежом, то в лучшем случае сломает крепеж, в худшем — деталь треснет пополам.

У нас так не бывает. Если в исключительных случаях после сборки загораются ошибки, значит, мастер не подключил какой-то разъем. Тогда приходится разбирать все заново и втыкать провода на свои места. Мы никогда не выпускаем «в мир» авто с косяками.
–2–

Какие зоны в БМВ самые шумные?

огромные колесные арки, где «пляшут» камни и песок
Бэха — та машина, в которой производитель не экономил на родной шумоизоляции. Она действительно неплохая и снижает звуки с улицы. Основной раздражающий фактор — это шум колес. У БМВ огромные колесные арки. В них попадает песок и всякая дрянь с дороги, и потом все это бьет об колеса, шуршит и бесит. Снаружи на арках нет штатной шумки, поэтому звуки сразу оказываются в салоне. Шумоизоляция арок изнутри салона не спасает.

Чтобы убрать самые раздражающие звуки из-под колес, можно просто зашумить арки снаружи. Наш клиент выбрал максимальный эффект и решил зашумить вообще все изнутри и арки снаружи. Поэтому наши мастера разбирали весь салон до девственного металла, чтобы проклеить пол, двери и арки.
Базовая шумоизоляция неплохо справляется со звуками с улицы, но недостаточно. В дверях стоят двойные стеклопакеты, которые не пропускают крики и рев мотоциклов через стекло. Но опустимся ниже — в двери голый металл, сквозь который в вашу зону комфорта вторгается чужой ужасный музыкальный вкус. И только полная шумка способна отгородить вас от внешнего мира. Поэтому мы работали с дверями, полом и багажником изнутри и с арками снаружи. Не трогали только крышу — она панорамная, и шумоизолировать там нечего. Можно отковырять «клочок» обшивки сзади, увидеть там пространство, забитое электроникой, и собрать обратно.
–3–

В какие зоны сложно «залезть» шумоизоляцией?

куда не получится подлезть, как ни крути
У умных тачек есть минус — много проводов. БМВ настолько умные, что провода «вылезли» в салон. После разбора обшивки пола мы обнаружили, что по металлу спереди назад тянется кабель-канал с проводами. Открутить его — это полбеды. Засунуть под него все слои шумоизоляции — действительно проблема. Это невозможно. Вернее, засунуть можно, но потом кабель-канал обратно уже не прикрутишь на штатные винты. Слой шумки будет слишком толстым, и кабель-канал «отстегнется». Поэтому мы подсунули под него только один слой виброзащиты и вернули кабель-канал на место. Второй слой более толстого звукоизолирующего материала мы положили в обход.
Теоретически, мы могли бы заменить штатные винты на другие, подлиннее. Тогда полный «набор» шумоизоляции поместится под кабель-канал. Звучит как план. На самом деле, тоже не вариант. Кабель-канал — толстый сам по себе. Под ним дополнительно появится достаточно толстый слой шумоизоляции. И в итоге на такой бутерброд не ляжет ковер. Он будет выпирать, топорщиться и пойдет волнами. Все это в зоне педалей. Получается не только не эстетично, но еще и опасно, когда вместо педали тормоза ногой цепляешь за ковер.
Второе сложное место тоже находится под ногами. Справа есть короб, где «кучкуются» провода и блоки. Мы не стали разбирать его. Это бесполезное мероприятие — времени потратишь много, а клеить шумоизоляцией внутри нечего. Поэтому блок мы оставили в покое.

В остальные зоны можно залезть если не легко, то исподвыподверта — точно. Багажное отделение мы оклеили целиком, даже в задние крылья удалось засунуть шумоизоляцию.
Там есть технологическое отверстие, через которое легко занести материал. Получается, мы оклеили все, что возможно полноценной шумоизоляцией в два слоя. О слоях расскажем дальше. Только под кабель-канал удалось запихнуть один виброизолирующий слой. Остальное — по максималке.
–4–

Сколько слоев материалов использовали?

виброизоляция + звукопоглощение везде, где возможно
По технологии шумоизоляцию делают в два слоя. Первый слой — виброизолирующий. У нас премиальная двуслойная виброизоляция Viper от фирмы Comfortmat толщиной 3 мм. Это мощный виброизолятор для нагруженных зон. Второй слой — мембранная звукоизоляция. У синего материала толщина 8 мм и три слоя. Серая мембранная звукоизоляция — облегченная. Мы оклеили ею крылья внутри багажника и двери. Из-за легкого веса ей проще держаться на вертикальных поверхностях.
В дверях мы используем виброизолирующий слой толщиной 2 мм. Здесь не нужна мощная защита от вибраций, а легкий вес очень даже актуален, чтобы петли не провисали под тяжестью материала. С премиальными материалами такого не случается, а после шумки в гараже — в половине случаев двери обвисает. Вторым слоем на дверях идет звукоизолирующая мембрана толщиной 6 мм.
–5–

Сколько времени заняла работа?

скольк кг прибавила машину, и сколько заплатил клиент
X5 — сложный автомобиль. Два мастера с опытом и прямыми руками работали два полных дня. Это мы еще не трогали панорамную крышу и полностью сосредоточились на днище, дверях, багажнике и колесных арках снаружи. Главный геморрой — разобрать, отсоединить и приделать потом все обратно так же, как было. В итоге машина потяжелела на 60 кг. Примерно как один человек или полный бак. Премиальная линейка материалов — достаточно легкая. Цена вышла гуманной — 110 тысяч рублей за полную шумоизоляцию автомобиля по всем фронтам.
-6–

Можно ли сделать еще лучше?

выбрать материалы классом выше и добавить антискрип
Круче некуда, хотели бы сказать мы. На самом деле можно, если использовать другую линейку материалов. Мы пользовались премиальной, но есть еще более эффективные материалы. При оклейке их нужно нагревать до 70 градусов с помощью фена или специальной печки, чтобы потом прикатать валиком. Тогда на пол пошла бы четырехслойная виброизоляция, где в составе два слоя битума и два слоя фольги. Этот материал дороже и жестче, а работа сложнее.
Эффект был бы еще более заметным — в авто царил бы абсолютный вакуум.
Еще один вариант доработки — пройти весь пластик антискрипом. В БМВ много мелких деталей. Сейчас они «молчат», но через несколько лет пластик потеряет эластичность и начнет поскрипывать на кочках. Других дополнительных опций придумать невозможно. Мы зашумили БМВ практически по максималке.
-7–

Как оклеить БМВ Х5 с меньшим бюджетом?

классический вариант: колесные арки снаружи + двери
Самый ходовой вариант, чтобы услышать тишину в салоне, но не уйти в минус по финансам, — это двери и колесные арки снаружи. Из салона уходит шум от колес, потому что мы проклеиваем колесную арку снаружи в два слоя. За счет шумоизоляции дверей уменьшаются крики с улицы и гул от соседних машин. По-другому звучит музыка в машине, как будто вы воткнули в авто дополнительный сабвуфер. Это оптимальный вариант для езды по городу, когда хочется получить эффект побыстрее и подешевле.
Полная шумозоляция БМВ Х5 заняла два рабочих дня, 60 кг материалов и 110 тысяч рублей. Мы зашумили автомобиль целиком, кроме панорамной крыши, куда нет смысла залезать, и обошли кабель-канал на полу, под который не подсунешь два слоя материалов. В итоге шум в салоне снизился на 90%, а окружающий мир перестал залезать внутрь немецкой зоны комфорта.
Made on
Tilda