ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЗА ОДИН ДЕНЬ

может ли «быстро» и «дешево» означать «хорошо». почему шумоизоляция за один день — это развод
Сейчас многие сервисы, студии и частные мастера предлагают очень заманчивую услугу — полную шумоизоляцию авто за один день. Обещают сделать быстро и дешево. Поставить качество в один ряд с этими определениями вряд ли получится. В этой статье расскажем, можно ли шумоизолировать автомобиль за один день, и чем это аукнется владельцу авто в будущем.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Чем шумоизоляция за один день отличается от обычной

или точнее — качественной
Шумоизоляция — это целый комплекс работ. Авто надо помыть, разобрать, почистить и многое другое. Подробнее об этапах шумоизоляции расскажем дальше. В общем, это не быстро. Минимум два дня. Упихать все этапы в один день — значит, на чем-то сэкономить. На работе, материалах, подготовке или на всем сразу.

Реально ли сделать авто за один день?

Сделать можно что угодно — в том числе, зашумить авто за один день. Но после такой работы обязательно вылезут неприятные последствия для клиента. Для компании — сплошные плюсы, но не очень честные. Почему-то в последнее время даже хорошие сервисы считают «дешево и за один» день конкурентным преимуществом, а не работой «на отвали». Надеемся, после этой статьи вы будете солидарны с нами.

Теоретически небольшую машину вроде Смарта можно успеть хорошо зашумить за один день.
Или старый Форд, где не нужно уделять внимание мелочам, тоже может стать тише за один день. В действительности время работы зависит не от размера авто, а от подхода мастера. Тщательная работа с вниманием к мелочам не может быть быстрой. В 80% шумоизолируют новые автомобили с большим количеством деталей, полостей и мелочей, которые нельзя пропустить. Здесь быстро не получится.

За один день можно качественно зашумить одну зону. Например, шумоизоляция дверей занимает 6−7 часов. Зона багажника и пол — побольше, но и их можно впихнуть в рабочий день. Целую машину — нет.
–2–

На чем экономят?

мастера, материалы и халатность
Шумоизоляция за один день дает мнимую возможность сэкономить и выиграть в деньгах и времени. Экономия действительно будет. Только сэкономите не вы, а на вас. Мастера без опыта, работа «на конвейере» и фиговые материалы. Разберемся, на чем еще экономят сервисы и мастерские.

Качество работы

В первую очередь мастерские, готовые зашумить машину за день, экономят на качестве работы. В автомобилях есть скрытые полости. При качественной шумоизоляции мастер подлезает туда руками и приклеивает пару слоев материала. Если надо сделать быстро, в потаенные места никто не полезет. Например, в ногах есть штатная шумоизоляция, которая закрывает мотор. Ее необходимо поднять, наклеить под нее шумку и вернуть обратно. Это дополнительное время, которого нет. В итоге минус к эффекту от шумоизоляции.
Важно качественно прикатать каждый слой, чтобы под материалом не было воздушных пузырей. Раскатка материала занимает примерно 3 часа. При «экспресс» шумке на это отводят в лучшем случае полчаса. Эффект от шумоизоляции ухудшится. Плюс в пузыре может образоваться конденсат, и металл начнет гнить.

Задача мастера — проклеить как можно больше голого металла внутри разобранного авто. Поэтому по технологии шумоизоляционные материалы клеят в несколько слоев — в зависимости от зоны.
Мы фотографируем работу на каждом этапе, чтобы показать клиенту, сколько слоев положили. При шумке за один день могут уменьшить количество слоев, чтобы побыстрее и подешевле. Фотографировать, конечно, ничего не будут. Придется поверить на слово — вы все равно не сможете проверить, пока в машине что-то не отвалится, и вам не придется ее разбирать.
Перед началом работ мастера могут не обезжирить металл, а без этого материал со временем отвалится. Скорее всего никто не станет пылесосить салон и очищать авто от загрязнений. А это важные этапы подготовки.
Разборка и сборка при шумке за один день — чуть ли не самое страшное. Каждая детали в автомобиле крепится на несколько фиксирующих клипс. Мастер должен аккуратно подобраться к каждому креплению и отщелкнуть клипсу. А при сборке так же аккуратно прицелиться и защелкнуть каждую клипсу на место. Потом проверить крепления и клипсы и заменить, если что-то сломалось. Что происходит при «ускоренной» шумоизоляции?
Разбор по принципу «дернул деталь посильнее — она осталась в руке». Детали вырывают с мясом, ломают клипсы и места креплений. На ремонт или замену нет времени. Если из трех клипс осталась одна, отныне деталь будет держаться на одной. Что-то не прищелкнулось, сломалось, или остался зазор — не страшно. Деталь держится на честном слове и соплях — значит, сойдет и так.

Мастера

В идеале одним автомобилем занимается один мастер. Он сам чистит, разбирает, проклеивает и собирает. Помнит, какую деталь откуда снял, и знает, как вернуть ее на место. Он несет полную ответственность за автомобиль и соблюдает порядок действий при работе. Только так можно получить качественный результат и гарантию, что ничто не отвалится.

При шумоизоляции за один день работа напоминает конвейер. Нанимают мастеров без опыта, готовых работать за копейки. Одно авто «вручают» 5−6 людям, и они начинают сумбурно совершать какие-то манипуляции.
Что-то откручивают, что-то выламывают, что-то клеят. Ни у одного из мастеров нет своей зоны ответсвенности. Каждый делает что-то и непонятно что. В итоге остаются «лишние» детали, сломанные крепления и непроклеенные места.

Единственная мотивация таких мастеров — побыстрее спихнуть автомобиль и взять в работу следующий. Чем быстрее они работают, тем больше машин успеют сделать. В итоге получат на руки хоть какую-то сумму. О качестве, внимательности и ответственности речь не идет.

Материалы

На мастерах и качестве их работы сэкономили. Осталось добить материалами. Вам крупно повезет, если шумоизоляцию за один день сделают хорошими дорогими материалами. Они «вывезут» на себе часть косяков.
Если цена на шумоизоляцию совсем ниже плинтуса, можете не сомневаться — материалы будут так себе. Они не поглощают звук и отваливаются, даже когда их клеят прямыми руками. Что уж говорить о неопытных работниках.

Что будет с авто после шумки за один день?

В лучшем случае вы почти не заметите эффекта. Как будто стало тише, но больше похоже на самовнушение. Менее радужные последствия — это дребезги и скрипы от плохо закрепленных деталей. А еще детали, которые отваливаются и выпадают из авто на ходу, отвалившаяся шумка и ржавчина под ней.
–3–

Как происходит процесс нормальной шумоизоляции

по чек-листу от приема авто до возвращения владельцу
Все начинается с банных процедур. Мастер не может взять в работу грязный автомобиль. Перед началом работ приемщик осматривает авто в поисках дефектов. На грязной машине можно что-то пропустить. Плюс во время работы можно натащить грязь снаружи в салон. Поэтому сначала — на мойку. Это тоже время.

После мойки мастер осматривает автомобиль и ищет дефекты. Проверяет работоспособность всех электросистем. Нужно убедиться, что до начала работ все функционировало так же, как и после. Будет неловко, если стеклоподъемник не поднимется после работ по шумоизоляции, мастер начнет искать причину, а он не работал и до того. Вместе с мойкой эти мероприятия займут около 2 часов.
После приемки мастер готовит авто к работе. Защищает зоны, которые можно поцарапать или испачкать. Накрывает руль специальным чехлом и заклеивает пороги скотчем. Их можно повредить, когда мастер вытаскивает сиденье.

Затем начинается самое интересное — арматурные работы. Автомобиль необходимо разбирать максимально аккуратно и скрупулезно. Без резких движений. Ничего не отламывать и не дергать. Мастер находит каждое крепление и аккуратно снимает деталь. Тут нужно терпение. Тщательная разборка без сломанных клипс и креплений — это долго.
Больше всего элементов разбирают в полу, потолке и багажнике. Мастеру нужно демонтировать все обшивки, чтобы добраться до голого металла. Сами по себе обшивки крыши и ковра — это не страшно. Но чтобы до них долезть, надо разобрать пластиковые стойки и другие элементы салона.

Причем разбирают все последовательно. Разобрать в любом порядке не получится — нужно знать и четко соблюдать очередность. После разборки салон пылесосят, а металл обезжиривают. Поверхность должна быть гладкой и чистой. Тогда шумоизоляция хорошо ляжет и легко приклеится.
Наконец наступает оклейка шумоизоляционными материалами. Шумоизоляция состоит минимум из трех слоев. Иногда больше. И каждый слой наносят по своей технологии, уделяя внимание нюансам. Первый слой — базовая виброизоляция на мастике. Его тщательно прикатывают, чтобы была максимальная адгезия с металлом и не появилось воздушных пузырей. Мастер прикатывает сантиметр за сантиметром и никуда не торопится — это же не конвейер.

Первый слой обезжиривают и переходят ко второму. Его тоже наносят аккуратно и медленно, чтобы не было зазоров между слоями материала. Итоговый «пирог» должен выглядеть монолитно и эстетически красиво.
Шумоизоляция на месте. Начинается сборка. Нужно убедиться, чтобы все крепления исправны, клипсы на месте и не сломались, посадочные отверстия не треснули. Мастер осматривает все детали, проверяет, что защелкнул все клипсы на свое место. Иногда сборка занимает даже больше времени, чем разборка. Все тщательно, медленно, скрупулезно и без «ненужных» деталей после работы. После шумоизоляции за один день мастера складывают в кучку лишние детали, которые раньше лишними не были. Вроде и так держится.

После нормальной сборки мастер проверяет все подключения. Вся электроника, которую пришлось отключить, должна работать: камера заднего вида, стеклоподъемники, музыка. Полная проверка тоже занимает время. Потом мастер убирает салон. Он работал в перчатках, но следы или мелкая грязь все равно могут попасть внутрь.
Поэтому нужно все пройти с фонариком, убрать пыль и протереть стекла. Задача — вернуть авто клиенту в состоянии лучше, чем было до работ по шумоизоляции. Только после полной уборки и осмотра автомобиль отдают владельцу.

Мы всегда работаем по чек-листу и ставим на одну машину не больше двух мастеров. Тратим дополнительное время на осмотр, проверку и чистку. Зато выдаем вам авто в идеальном состоянии с шумоизоляцией в даже в тех местах, о которых вы не догадывались. Получается дороже, чем в сегменте, где упор на скорость и дешевизну. Но качество работы перевешивает стоимость и затраченное время.

Какие этапы пропускают при шумке за один день?

Пропускают примерно половину. Мыть авто, обезжиривать металл и защищать элементы салона от повреждений скорее всего не будут.
Быстро разберут, приклеят, куда дотянулись, и соберут обратно. Бывают ситуации, что клиенту сказали прийти в шесть. Он приезжает, а мастера судорожно закручивают последние болты. Заводят машину, а у нее стекла не опускаются. Приходится заново разбирать все это на глазах клиента. Получается еще хуже и с дополнительным психозом.
Полная шумоизоляция — это когда вы получаете авто тише и чище, чем было. Садитесь в машину, ездите с комфортом и не заморачиваетесь. Шумоизоляция за один день — когда вы экономите деньги и время. Почти не получаете эффекта, но машина со временем начинает дребезжать, «ронять» детали, а кузов — гнить. Есть ли смысл в такой экономии — решать вам.
Made on
Tilda