Седаны реже остальных приезжают на шумоизоляции, потому с ними интереснее работать. Есть свои фишки и особенности. В китайском VOYAH мы шумили четыре основные зоны: пол, багажник, двери и колесные арки. Крыша здесь панорамная, и ее мы не трогали.
– 1 –
Пол в салоне
Мы разбирали пол, чтобы добраться до голого металла. Убрали сиденья и боковые накладки, вытащили ковры. Это было просто. Воздуховоды под ковром тоже демонтировали без проблем. Единственная сложность — блок охлаждения в ногах пассажира. Его нужно очень аккуратно открутить, чтобы не повредить. Задние сиденья — разные. Одно обычное, а второе — с электроприводом. Все это установлено в авто в сборе, и приходится вытаскивать огромную конструкцию через заднюю дверь — тяжело и неудобно.
Пол в салоне — ровный и простой в оклейке. Единственное неприятное место — пол под задними сиденьями. Этот рельеф приходится проклеивать долго. Мы использовали топовую толстую виброизоляцию, которую нужно прикатывать с нагревом. Вторым слоем пошла звукоизолирующая мембрана Titan. Под задние сиденья пришлось наклеить более тонкий материал Raptor — толще не влезало. При оклейке обходили усилители, отверстия и места креплений рамы сиденья.
– 2 –
Багажник
Если пол в китайце был удобный, то с багажником пришлось возиться. Авто — электрическое, и в багажнике напихана куча разных блоков и проводов. Там же лежит балон для пневмоподвески. Плюс сам металл рельефный и кривой. Блоки закрывали доступ в левое крыло, а в правом вообще стоял аккумулятор. Мы максимально разобрали все, что можно, чтобы зашумить авто полностью.
Мы использовали для вида виброзащиты: более толстую, которую монтируют с нагревом, и потоньше. Вторую клеили в крылья и на сложный рельеф в багажнике, куда не влезет толстый материал. Вторым слоем прикатали восьмиллиметровую звукоизоляцию.
– 3 –
Двери
Технологические отверстия в дверях китайца большие, но клеить все равно неудобно: много усилителей и сложный рельеф. И все же мы заклеили двери внутри в два слоя, закрыли отверстия виброзащитой, и нанесли акустический поролон на дверную карту.
– 4 –
Колесные арки снаружи
Арки мы зашумили в два слоя: приклеили виброзащиту и звукоизоляцию на металл. Здесь войлочные подкрылки, и с ними ничего не сделаешь.
Дополнительно зашумили заднюю полку между салоном и багажником. Проклеили ее в два слоя, а внутрь нее установили акустические кубы. Во все стойки тоже запихали кубы, чтобы «съесть» как можно больше звуков. Также наклеили виброзащиту в крышку багажника, заполнили полости акустическими блоками, а в пластиковую обшивку добавили поролона.