Сколько слоев материала нужно для шумоизоляции?

из чего складывается цена, на чем экономят недобросовестные мастера и к чему это приведет
Шум колес, гул и звуки с улицы раздражают водителя, заглушают музыку и громкую связь телефона. Вибрации бьют в педали и в руль. Дождь барабанит по крыше, а ветер свистит между крышей и багажником на ней. Шумоизоляция решает эти проблемы. Дальше расскажем, из каких слоев она состоит, и за что отвечает каждый слой.

Сергей Деев
Руководитель CARDIBI
–1–

Слои шумки

и материалы, из которых они состоят
Шум и гул, который водитель ощущает в салоне авто, — это вибрации. Колеса автомобиля вращаются и создают их. Эти вибрации передаются на подвеску, а оттуда — на кузов. В итоге металл начинает гудеть как большой динамик. Такой шум называют структурным.

У него есть низкие и высокие частоты — их и нужно погасить в первую очередь.
Дополнительно в салон проникают звуки с улицы: музыка, крики, завывание ветра и удары дождя о крышу.

Разберемся, как работает каждый слой шумоизоляции и какие шумы он глушит.

Виброизоляция

Первый слой — виброизоляция. Она гасит низкочастотный гул и снижает вибрации. Виброизоляция состоит из мастичного и фольгированного слоя. Один слой поглощает звуки, другой разрезает звуковую волну. В итоге шумы снижаются, но не исчезают совсем.
Виброизоляцию клеят на голый металл везде, куда могут дотянуться: в дверях, на полу, в багажнике, на крыше и в арках. Бывает четырехслойная виброизоляция: 2 слоя мастики и 2 слоя фольги. Всего существует 3 вида виброизоляции разной толщины. Мастер выбирает нужную индивидуально в каждой ситуации.

Звукоизоляция

Второй слой снижает высокочастотные шумы. Вибрации кузова создают эхо. Его-то и глушит шумопоглощающий слой. Он, в свою очередь, состоит из трех слоев. Сначала — клей-герметик. На него приклеивают материал. Дальше — вспененный полипропилен. Он отвечает за теплоизоляцию и рассеивание звука.
Последний — каучуковая звукоотражающая мембрана. Она отражает звук и возвращает его внутрь слоя. Этот слой дополнительно сохраняет зимой тепло в автомобиле, а летом не дает ему быстро нагреваться. Разные виды звукоизолирующего мембранного слоя отличаются друг от друга толщиной. Наши мастера используют 4 вида звукоизоляции.

Акустический поролон

Акустический поролон толщиной 15 мм используют для шумоизоляции пластика. Это такой же материал, как используют в студиях звукозаписи. Поролон устанавливают только на пластик, и его главная задача — шумополглощение. Плюс он играет роль уплотнителя — прижимает остальные слои и за счет большой толщины заполняет свободное пространство между металлом и обшивками.

Акустические блоки

Акустические блоки — «свежая» фишка на рынке. Это вспененный полипропилен в форме кирпичиков, который хорошо сжимается. С его помощью заполняют полости, куда не получается приклеить другие шумоизоляционные материалы. Например, мастер не сможет просунуть «классический» материал через технологическое отверстие размером 10×10 см.
Но туда можно запихнуть сжатые акустические блоки и ими заполнить пустое пространство между металлом и обшивкой. Блоки гасят эхо, которое создается внутри полости. Подобное решение есть в базе в Мерседесах, Ауди и БМВ. Теперь с помощью акустических блоков можно доводить до идеала шумоизоляцию на любых авто.
-2–

Сколько слоев нужно в каждой зоне?

двери, крыша и пол
Для каждой зоны в автомобиле существует своя технология шумоизоляции. Производителя материала и мастера с опытом нашли оптимальное сочетание слоев и толщин, чтобы «выжать» из шумоизоляции максимальный эффект.

Двери

По технологии двери шумоизолируют в 4 слоя. На металл внутри двери клеят слой виброизоляции. Потом слой мембранной звукоизоляции. Материалы заносят через технологические отверстия. Дополнительно мастер снимает динамик, чтобы получить еще одно отверстие и удобнее заносить материал.

Во многих автомобилях динамик закрыт полиэтиленовой пленкой для гидроизоляции. Во время работ по шумоизоляции эту пленку снимают и выкидывают. Отверстие закрывают слоем виброизоляции.
Это дает дополнительный бонус — динамики раскрывают свой потенциал и превращаются в мини-сабвуфер.

Водитель слышит басы и вообще иначе воспринимает привычную музыку. Виброизоляция — это третий слой.

Четвертый слой — акустический поролон, который устанавливают на дверную карту. Он поглощает звуки и играет роль уплотнителя. Прижимает к двери провода и другие детали, убирает дребезги от проводки. Дает дополнительную теплоизоляцию.

Крыша

Технология шумоизоляции крыши отличается от дверей. Первый слой — тот же самый, виброизолирующий. Вторым слоем вместо мембранного укладывают акустический поролон. Дело в том, что мембранный звукоизолирующий слой состоит из нескольких материалов и может расслоиться, если приклеить его «вниз головой».
Между металлом крыши и обшивкой расстояние примерно 20 мм. Поэтому 2 мм виброизоляции и 15 мм акустического поролона — идеальное сочетание по толщине. Вместе они снижают вибрации и поглощают шум.

Пол

Пол в автомобиле шумоизолируют так же, как и двери: слой виброизоляции и слой звукоотражающей мембраны. Разница в том, что для дверей используют облегченные материалы, чтобы не добавлять слишком много веса. На пол кладут материалы толще и «мощнее».
Работы по шумоизоляции — не конвейер и не наклейка слоев под копирку. Для каждого автомобиля мастер подбирает оптимальное сочетание слоев и толщин, чтобы получить максимальный эффект и собрать автомобиль без проблем. Не должно быть слишком толсто, но и свободное пространство оставлять нельзя. У наших мастеров опыт работы от 5 лет — они точно подбирают слои для каждого автомобиля и «выжимают» максимум из шумоизоляци.
Made on
Tilda